РМО директоров школ Быковского муниципального района
15 декабря 2023 года на базе МКОУ «Кисловская СШ» прошло заседание РМО директоров школ Быковского муниципального района на тему «Создание адаптивной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями»
Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычных школах вместе со всеми детьми. Образование, которое получают дети с ОВЗ, может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных группах. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Такой подход должен способствовать формированию толерантного отношения детей друг к другу, решению проблем социальной адаптации и интеграции с обществом детей с ОВЗ. Создание в обычном образовательном учреждении совместного обучения с детьми с ОВЗ универсальной безбарьерной среды, позволяет обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Вопрос «Развитие доступного образования для лиц с ОВЗ – одно из приоритетных направлений нашего государства» осветила Первушина Е.А.-консультант отдела образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района. Поделилась опытом работы по вопросу «Психолого-педагогический консилиум как инструмент изучения особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи» методист МКОУ «Кисловская СШ» Суплыка О.В. Руководитель РМО директоров школ Быковского муниципального района Мельникова Т.В. рассказала, что изменилось в работе логопеда с 2023 года, познакомила с нормативно-правовыми актами для логопедической поддержки. На заседание была приглашена специалист по социальной реабилитации ГБУ СО «Быковский Центр социального обслуживания населения» Толочек А.Н., которая дала ценные советы директорам о роли логопеда в жизни ребенка в современных условиях, более подробно осветила вопрос о пользе ранней диагностики, которая позволяет своевременно выявить у детей дефекты с речью и подобрать разнообразные способы их исправления. Методами и приемами работы с детьми ОВЗ поделились педагог-психолог МКОУ «Новоникольская СШ» Кочетова Н.А., педагог-логопед МКОУ «Новоникольская СШ» Сунугалиева Ж.И., педагог-логопед МКОУ «Кисловская СШ» Сорочинская Г.Н. Много говорилось о том, что с участниками инклюзивного процесса должна проводиться работа, которая будет направлена на взаимное принятие, понимание особых потребностей детей их сверстниками. Особый акцент стоит сделать на социальной адаптации детей в классном коллективе. Немаловажную роль в данном процессе будет играть классный руководитель и родительская общественность. Таким детям необходима помощь тьютора, особые условия при получении дополнительного образования, психологическая и логопедическая помощь. Создание адаптивной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями будет способствовать их гармоничному развитию, при разных стартовых возможностях детей. На данном заседании директора определили вектор развития и расширения служб поддержки в школах обучающихся с особыми образовательными потребностями.
«Мы несем ответственность за то, чтобы у каждого человека была возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего, к специальному образованию, к техническому и высшему образованию, и вне.»
― Джим Джеффордс.
Т.В.Мельникова